Уже приехав домой и открыв спутниковую карту, я понял, что в тот день мы не доехали до реки Лобань всего пару километров. Но тогда, имея на руках только топографическую карту, на которой, к сожалению не указано множества дорог и просек, точно определить, где мы находимся я не смог. Чтобы не ночевать в густом буреломе, при появлении открытой местности, мы сразу же поставили лагерь. Пятый день мы провели, исследуя периметр этой огромной вырубленной территории. А после обеда поехали домой.
Утром пятого дня, мы решили исследовать периметр вырубки, диаметр которой составлял более полутора километров.
Лес с этой стороны реки является заказником, в котором запрещена охота (соответствующий знак я забыл сфотографировать), поэтому следов диких зверей здесь было достаточно. Вот, например, помет лося.
А это - помет кабана.
В некоторых местах по краям вырубки росли молодые сосенки, которые я внимательно осматривал на предмет классических заломов гоминида, но таковых обнаружено не было. В одном месте стоял ствол обгоревшего дерева, которое, возможно, сгорело от удара молнии.
Это похожее на кокон я комментировать не могу, так как просто не знаю, что это такое.
Пробираясь через поваленные в одном месте деревья, буквально из под ног выпорхнули три небольшие птицы. Одна из них пролетела с десяток метров и снова села в густую траву. Долго я охотился за ней, пытаясь подкрасться поближе, чтобы сфотографировать крупным планом. В итоге, мне это удалось. К сожалению, мои познания в орнитологии более, чем скромны, но скорее всего это козодой. Птица это небольшая: размером с голубя. Звук, который издает эта птица очень трудно описать - надо слышать этот звук.
По дороге фотографировал цветы. Возможно, ботаники узнают в этих цветках что-то знакомое.
Через несколько лет я узнал, что это растение называется льнянка обыкновенная.
Что это за прекрасные цветы я сказать затрудняюсь.
Через несколько лет я узнал, что это растение называется крестовник.
Подходя к лагерю мы услышали громкий лай собак. Связавшись по рации, человек, оставшийся в лагере сообщил нам, что место нашей стоянки оккупировала большая стая собак. А еще вчера, когда мы ставили лагерь, на песчаной дороге я видел множество следов собак, но тогда не придал им особого внимания. И вот сейчас они устроили дебош около нашего лагеря. Собак было действительно много: почти два десятка, но Сергею удалось разогнать их звучной руганью. После обеда мы собрались в обратный путь.
Выезжая на трассу мы снова встретили возмутителей нашего спокойствия: стаю (возможно одичавших) собак.
Обратно возвращались по той же дороге: г. Кильмезь, переправа через Вятку и дальше домой. В одном селе (в каком именно, уже не помню) расположена эта красивого вида церковь.
Вот, за окном, густые хвойные леса сменились полями и посевами - мы ехали по родному Татарстану. На этом я заканчиваю повествование очередной поездки в Кировскую область.
Результат поездки: Никаких следов обитания гоминида в местах, которые нам удалось посетить, обнаружено не было. Ясное дело, что за такую короткую экспедицию невозможно охватить весь лесной массив, расположенный вокруг Немды и множества других деревень, которые мы проезжали; также невозможно в такой короткий срок провести более тщательные исследования огромных территорий леса. Но, увиденные в данном лесном массиве масштабы вырубки дают мне основание полагать, что гоминид здесь жить не будет, более того, думаю, что если темпы и масштабы уничтожения леса не снизятся, то звери также не смогут здесь вести борьбу за выживание. Печально видеть, как в наш современный век развития промышленности сохранность природы уступает место увеличению производства деревообрабатывающей промышленности. Итог экспедиции: исследование данного лесного массива и результаты опроса местного населения дают основания отрицать вероятность существования популяции гоминида в этих местах.
  Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
 
Обсудите на форуме: Перейти на форум