Время поездки: 4 октября 2010 г.
Место поездки: Лес на северо-западе от поселка Васильево.
Цель поездки: Сбор грибов.
Мы вышли из поезда, не доехав до поселка Васильево, на остановочном пункте 771 км. Красной линией указан наш маршрут.
В этот день погода была пасмурной, температура колебалась около 5 градусов, и во всем чувствовалось дыхание осени. Многие деревья уже полностью скинули с себя желтую листву, ожидая наступления зимних холодов, которые, по мнению некоторых, должны были наступить в этом году раньше обычного. После жаркого лета предсказывали очень холодную зиму.
Мы решили идти напрямик через лес, держа курс на север и, таким образом, дойти до озера. Встретив в лесу по пути рябину, ягоды которой уже тронули ночные заморозки, мы немного собрали ягод этого дерева.
На этой фотографии четко виден свежий помет кабана, который проходил тут этой ночью. Забегая вперед, скажу, что в этот день мы неоднократно встречали следы, тропы, места кормежек этих зверей. За озером, на горе растет очень много дубов, и там кабаны поедают опавшие желуди в больших количествах. В общем в этих местах проблем с кормом у диких свиней нет.
В лесу мы часто видели последствия сильнейшего урагана, который прошел в этих местах несколько лет назад. Особенно сильно пострадали деревья на горе, за озером. Часто нам попадались поваленные деревья, некоторые из которых были вырваны с корнем. Многие упавшие деревья за эти несколько лет уже обросли мхом, и именно на таких деревьях мы собирали грибы - опята.
Пару раз я встречал деревья у которых была содрана кора, которая валялась под деревом. Думаю, что это работа жука-короеда и дятла.
А вот, собственно, и сам дятел. Пока я искал лучшие позиции для съемки (а дятел сидел на самой вершине дерева), дятел усердно долбил дерево в поисках личинок. С верхушки дерева только так отлетали кусочки содранной дятлом коры.
К обеду мы вышли на берег озера, своей формой больше похожего на реку. Нам нужно было перебраться на другой берег и идти по берегу на восток - таков был намеченный маршрут. Слева должен был быть переход на другую сторону: мост или дамба - мы не знали.
Так и оказалось: мы вышли на насыпь, по которой проходила дорога. Дорога уходила вдоль озера на запад, и с той стороны доносились звуки бензопилы. Пройдя немного по дороге, я увидел каменное сооружение, а рядом на дереве висел вот такой знак. Я вернулся назад на насыпь и там был найден переход через озеро.
Противоположный берег был очень крут, гора поднималась в высоту более, чем на 50 метров. Поднявшись, мы решили передохнуть и обсудить наш дальнейший маршрут. По берегу идти представлялось очень затруднительным, поэтому мы решили идти по лесной дороге, которая проходила на горе. Кстати, отсюда можно было в бинокль увидеть далеко на юге реку Волга с ее разливами, а также сады поселка Васильево.
В одном месте, на горе мы обнаружили кратер идеально круглой формы. Диаметр кратера составлял около 150 метров, глубина около 20-30 метров. Казалось, что кратер возник от падения крупного метеорита.
Через пару часов дорога, по которой мы шли стала уходить на северо-восток и удаляться от озера, поэтому нам пришлось сойти с нее и пойти через лес, не отходя от озера. Как я уже говорил, здесь растет очень много дубов и под ногами у нас всю дорогу попадались желуди. Здесь же кабаны находили пищу. Попадались места их кормежек, тропы. Вот на фотографии запечатлена одна из многочисленных троп. Если приглядеться, то можно увидеть сломанный стебель крапивы слева от тропы. Чтобы легче продвигаться по лесу мы неоднократно пользовались тропами этих зверей, ориентируясь по компасу и рельефу местности (справа находился овраг и озеро).
Как я уже упоминал, здесь бушевал пару лет назад сильнейший ураган, поэтому много было поваленных деревьев. Одно упавшее дерево (ураган сломал его в 3 метрах от основания) поразил меня тем, как оно упало. На снимке видно его точное попадание между четырех деревьев.
Мы собирали не только грибы и ягоды рябины. Березовый гриб, или его более известное название "чага", - также попал в наши сумки. На изображении представлен коллаж из двух фотографий, на которых видна нижняя и верхняя стороны гриба.
Пробираясь через заросли леса, нам пару раз приходилось преодолевать достаточно глубокие овраги.
На дне одного такого оврага мы обнаружили заброшенную нору. Нора была, по-видимому, лисьей. А заброшенной потому, что около входа не было никаких следов и из норы не доносилось никакого запаха, что обычно бывает с обитаемой норой.
Ближе к вечеру мы спустились с горы, обогнув озеро с севера, и вышли на железную дорогу. Далее, мы пошли на запад, в сторону остановочного пункта. В этом месте, около железной дороги, озеро больше походило на болото.
Обратно мы решили идти не по железнодорожному полотну, а по лесу. На этом снимке, так же, как и на предыдущем, на заднем фоне, за озером, видна гора, по верху которой мы шли несколько часов назад.
Уже в сумерках мы стали подходить к дороге, которая вела на станцию. Вот в этом месте, когда мы сидели и отдыхали, а заодно и подкреплялись, произошло вот что. Метрах в 30 от нас послышался шум: какой-то зверь быстро бежал по лесу. Дальше 20 метров ничего не было видно, так как было уже темно (фотография сделана с большой выдержкой и немного осветлена в редакторе). Мы перестали разговаривать и стали слушать и вглядываться в темноту. По-видимому зверь заметил нас, так как остановился. Я чувствовал, что он нас видит, и более того стоит сейчас и смотрит на нас. Потом по удалявшемуся шуму, мы поняли, что зверь убежал в лес. Судя по шуму и скорости зверя, я сделал вывод, что это был кабан. Мы стали собираться, так как через 30 мин должна была придти электричка. Когда мы пошли на станцию, сзади снова послышался шум, ломившегося через чащу зверя, причем на этот раз он подошел к нам намного ближе: судя по звуку, он находился от нас метрах в 15. Я сделал несколько снимков со вспышкой, но кроме лесной чащи на фотографиях ничего не оказалось. Мы прибавили ход. Зверь минут 10 шел вдоль дороги, наблюдая за нами, но когда впереди показались огни станции, он убежал в лес.
Через пару минут, после того, как мы поднялись на перрон, подошла наша электричка. Уставшие и утомленные длительным походом по лесу, мы ехали домой.
Результат поездки: Собрали немного опят, ягод рябины. Жаль, что эта поездка была однодневной, так как в свете нашей вечерней встречи с неизвестным животным (предположительно кабаном), будь у нас палатка и спальники, надо было остаться в лесу на ночлег и посмотреть, чем могла закончиться эта встреча, если бы мы остались на ночь в лесу.
  Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Обсудите на форуме: Перейти на форум