Красной линией на карте изображен наш пеший маршрут; цифрами - места ночевок (первая и вторая ночи).
Утром на третий день мы единогласно решили возвращаться домой. У нас обоих болело все тело, я основательно заболел, а Санек сильно натер ногу. Мы надеялись, что сил дойти за день до Большого Ута у нас все-таки хватит. Автобус из деревни Большой Ут в Ачит уходил только вечером. Ночью прогнозируемого синоптиками дождя не было, а утром небо вновь было почти безоблачным. День снова предвещал быть очень жарким.
Все утро над нами с шумом летала парочка пернатых. Что это за птицы я точно сказать затрудняюсь. Когда прилетела большая хищная птица (коршун или что-то вроде того), эти две птицы стали отгонять его, пикируя на него и громко свистя. Пока я разжигал костер одна птица, сев на верхушку сосны так, чтобы меня было видно, долго свистела, наблюдая за мной.

Позднее я выяснил, что этот вид называется чеглок

Здесь можно посмотреть видео с этим представителем пернатых.
Ближе к полудню, собравшись и попрощавшись с речкой, мы отправились в обратную дорогу.
Подниматься в достаточно крутую гору с рюкзаками было непросто. За полчаса мы прошли всего пару сотен метров. Здесь когда-то текло множество маленьких ручейков, впадавших в Сылву, возможно также было много родников. Об это свидетельствовали овраги, дно которых было устлано камнями и булыжниками, отшлифованными водой.
На этой полянке, отмеченной на карте, как урочище Шапочка, вероятно, стояла когда-то деревня.
А теперь об этом здесь "говорят" лишь несколько старых столбов. Забавное было у деревни название - Шапочка.
Дорогу мы хорошо запомнили, поэтому плутать больше не пришлось. Я почему-то считал, что дорога домой у нас будет полегче, несмотря на усталость, но оказалось иначе. Теперь мы отдыхали через каждые пятнадцать минут.
В одном месте на краю дороги я увидел вроде бы след босой ноги. Если я не фантазирую, то можно разглядеть пальцы и пятку от скользящей ноги. След по-видимому старый, хотя, когда мы шли вчера по этой дороге его не было, но, наверное, мы его просто не заметили. Да и вообще, след ли это?
Недалеко от того места, где висит табличка охотхозяйства ООО "Овен", с этой стороны, мы увидели табличку Ачитского охотхозяйства. Кстати, именно в этом месте проходит граница между Пермской и Свердловской областями.
Вскоре мы вышли на поле, где ночевали в первый день, и вдали показалась деревня Колтаево.
Пройдя Колтаево, вдали можно было увидеть поле за которым находится деревня Малый Ут. До автобусной остановки идти нам предстояло еще около трех часов. Нам удивительно повезло: уже подходя к деревне Малый Ут, нам попалась попутная машина, водитель которой ехал в Ачит, и он любезно согласился нас подвезти. Это избавило нас, уже прилично уставших, от необходимости еще час идти по жаре до деревни Большой Ут, а оттуда добираться до Ачита на автобусе. К вечеру мы были уже в Ачите, в ожидании автобуса, на котором уже через полчаса возвращались домой.
Так закончилась наша поездка в Пермскую область.
Результат поездки: Места около деревни Березовка достаточно перспективные в плане проведения экспедиций по поиску следов гоминида, о чем я в этой поездке лично убедился. Интересны найденные нами следы, которые вполне могут принадлежать этим существам. Также в этом походе запомнились крики неизвестного зверя. Я думаю, что при первой же возможности я вновь отправлюсь в этот район в поисках следов реликтового гоминида.
  Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Обсудите на форуме: Перейти на форум