На карте видна река Уфа, по которой мы сплавлялись на резиновых лодках. Цифрами обозначены интересные места нашего маршрута, которые в повествовании будут прокомментированы. Цифрой восемь отмечено место нашего второго ночлега на берегу реки около деревни Саргая.
Проснувшись утром, мы приготовили на завтрак кашу. Позавтракав, стали собираться в путь. Пока я собирался, Леша пошел фотографировать цаплю, к которой надеялся подобраться достаточно близко.
На месте нежилой деревни Красный Луг (она есть на карте), сейчас на берегу Уфы стоят многочисленные дома. Я подозреваю, что это туристическая база.
Причем видно было, что строительство здесь продолжается и по сей день.
На противоположном берегу, на скале был установлен российский флаг.
Погода в этот день стояла такая же хорошая, как и вчера. Единственный минус состоял в сильном ветре. Мало того, что течение реки стало совсем слабым, так и тогда, когда река поворачивала и ветер дул против течения, поднимая сильные волны, грести приходилось все время. В одном месте мы попали в такое место, где были большие волны, едва не заливавшие лодку. Если я бросал весла, то лодка плыла против течения в противоположную сторону. Этот участок реки в полкилометра мы преодолевали больше часа, продвигаясь против ветра очень и очень медленно.
На протяжении двух дней нам регулярно попадались цапли, снять крупным планом которых было делом непростым. В течение двух дней пока плыли, мы устраивали настоящую фотоохоту на этих птиц: подбирались к ним по суше, старались незаметно подплыть на лодке, но цапля, заметив нас еще издали, поднималась на крыло и перелетала дальше вниз по реке.
На этих снимках серая цапля.
А здесь мне удалось сфотографировать крупным планом серую цаплю.
В этот день по берегам реки я не замечал рыбацких хижин, как это было вчера. К тому же перестали попадаться рыбацкие лодки.
Подплывая к деревне я внимательно вглядывался в бинокль. Перед деревней должна была находиться ветряная мельница. Я это отчетливо помнил из своего первого сплава.
На карте место мельницы я отметил цифрой 6.
Удивительно, но проплыв мельницу, на берегу никак не появлялась деревня Русский Усть-Маш, а на карте видно, что она стоит прямо на берегу реки. И я подзабыл то место, где в 2008 году заканчивал свой сплав. Я все говорил Леше, что деревня будет за следующим поворотом. И я постоянно ошибался. Деревни не было. В общем, мы проплыли мимо деревни.
Леша мне говорил, что деревню мы уже проплыли, а я продолжал надеяться на то, что за следующим поворотом она появиться. Я руководствовался картой, а на карте отчетливо видно, что деревня стоит на берегу реки. Но когда я увидел впадающую в Уфу незнакомую реку, я понял, что, действительно, то место, где я выходил на берег четыре года назад мы уже проплыли. Мы находились в устье реки Бугалыш. Здесь она впадает в Уфу.
До следующей деревни Саргая плыть было достаточно далеко, а время уже перевалило за полдень.
Река очень часто петляла. Во время этого путешествия, плывя по реке, мы двигались в разные стороны света: то мы плыли на запад, то на восток, то на юг, и даже иногда нам приходилось плыть на север. Порой река делала большой крюк, по которому мы плыли несколько часов, в основном из-за слабого течения. Казалось, что иногда лучше выйти на берег и идти напрямик через лес, выйдя через пару сотен метров на ту же реку, чем плыть по большой петле несколько часов. Но такая перспектива кажется разумной только, когда смотришь на карту. В реальных условиях, когда видишь высокие и крутые склоны гор, поросшие густым лесом, понимаешь, что это нецелесообразно. Протащить надутые лодки через такие лесные чащи, да к тому же в гору, просто нереально. За очередным поворотом реки, мы увидели на горе небольшую "проплешину".
Почти на самом верху горы был открытый скальный участок. У меня тут же появилось желание слазить туда и сделать фотографии пейзажа с высоты птичьего полета. К тому же я надеялся, что оттуда можно будет разглядеть деревню Саргая.
Сказано - сделано. Я причалил к берегу и полез на гору. Я даже с Лешей заключил пари, что за 20 минут успею залезть на эту проплешину; он почему-то в этом сильно сомневался.
Горы оказалась достаточно крутая. Угол наклона достигал 60 градусов, и мне приходилось карабкаться на четвереньках.
Забираться было непросто: сердце бешено колотилось, и мне приходилось делать минутные паузы во время подъема.
По пути попадались скальные участки, камни, большие валуны; то и дело из под ног катились вниз камни, но я продолжал лезть пытаясь уложиться в отведенные мне 20 минут.
Ровно через 20 минут, как я начал подъем, я сидел верхом на огромном валуне, который находился на самом верху этой "проплешины", которую хорошо видно снизу. Так что спор я выиграл.
Бескрайние просторы открываются с этого места. Вдаль до самого горизонта, насколько доступно взору, простираются Уральские леса. Когда находишься на такой высоте и смотришь на всю красоту дикой природы, меня наполняет чувство радости и благоговения перед могуществом природы. Лепота, одним словом!
Пока я сидел и любовался красотами, которые открываются с верха горы, в меня чуть не врезался ястреб. На большой скорости он подлетал к камню, намереваясь, видимо, приземлиться, но заметив меня на своем, возможно, привычном месте, стал резко тормозить крыльями. При этом я заметил его удивленные глаза. В итоге, в двух метрах от меня, он изменил траекторию полета и улетел в неизвестном направлении. Деревню Саргая мне увидеть не удалось, так как река заворачивала за гору, но судя по появившейся около реки дороги, до деревни оставались считанные километры. Правда это напрямик, а с учетом множества петель, крюков и прочих "виляний" реки, это расстояние следовало умножать на два.
Долго сидеть здесь не получилось, так как напарник устал меня ждать внизу и постоянно вызывал по рации, призывая меня возвращаться. Помимо множества фотографий, я снял небольшой видеосюжет с этого места, которое на карте я пометил цифрой 7.
Тут же, у подножия этой горы с "проплешиной" наверху, в реку с большим шумом впадает небольшая речушка, вернее это родник, ключ. Конечно же мы не забыли пополнить свои запасы родниковой воды. Вкус родниковой воды гораздо лучше, чем любой другой воды в городе, и даже вкус колодезной воды в деревне, по моему мнению. Ну а о полезных и даже лечебных свойствах родниковой воды говорить не приходиться - все об этом знают.
Мы продолжали плыть дальше. В одном месте на берегу мы обнаружили поваленные деревья. Я не увидел в бинокль ни следов топора, бензопилы, также не заметил характерных для бобров погрызов, поэтому от чего упали деревья, сказать затрудняюсь. Возможно, от сильных порывов ветра, урагана.
Когда мы проплывали большой остров, я сориентировался по карте и понял, что это - остров Бургунда, а значит до деревни осталось плыть не так много. Солнце уже опустилось за гору, и нам нужно было присматривать место для ночлега. Мы хотели обязательно доплыть до Саргаи, так как на следующий день нас должна была отсюда забрать машина. Изначально мы планировали доплыть до этой деревни за три дня. Но мы доплыли за два, и теперь решали, как быть дальше.
Вскоре с реки можно было увидеть дорогу, идущую вдоль берега, по которой изредка проезжали лесовозы.
Около десяти вечера мы причалили к берегу в километре от деревни. Поставили лагерь, сварили вкусный ужин, поели и легли отдыхать. До темна мы решали, что делать дальше. Было два варианта: возвращаться завтра назад домой или сплавляться дальше. Во втором варианте была одна маленькая, но решающая деталь: кто нас оттуда заберет? Как говорится: "утром вечера мудренее", поэтому решали отложить решение этого вопроса до завтра. В эту ночь мы спали так же хорошо, поэтому, что происходило ночью, я сказать не могу.
 На главную страницу сайта
  Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
 
Обсудите на форуме: Перейти на форум