На карте видна река Уфа, по которой мы сплавлялись на резиновых лодках. Цифрами обозначены интересные места нашего маршрута, которые в повествовании будут прокомментированы. Цифра 13 - место нашей третьей ночевки.
Проснулся я от разговора - это Леша беседовал с рыбаком, который рыбачил рядом с нашим лагерем. Видимо, мы поставили лагерь на его рыбацком месте. Леша тоже пробовал ловить рыбу, но ничего не клевало.
Солнце уже высоко поднялось и день обещал быть очень жарким. Пока мы пили чай и завтракали, стали обсуждать наши дальнейшие планы.
В итоге, решили плыть дальше до Башкирии, а именно до деревни Аяз, которая расположена на границе Башкирии и Свердловской области. Расстояние мы приблизительно оценили в несколько десятков километров, которые должны были преодолеть за два дня. Оставалось только найти человека, который смог бы нас оттуда забрать. С этим возникли проблемы. Ехать в такую глушь никто не соглашался. Когда уже надежды никакой не осталось, один человек, напарник Алексея по работе, все-таки согласился забрать нас через два дня из Аяза. Спросив у рыбака, про дорогу отсюда до Аяза, Леха объяснил своему напарнику, как туда ехать. Хотя по тому, как добираться до Аяза отсюда, я засомневался, что он туда доедет: дороги разбиты и по ним редко, кто ездит.
Итак, наше путешествие продолжается. Мы погрузились в лодки и вновь поплыли вниз по реке. Впереди показался мост через реку. Кстати в самой деревне я неоднократно бывал. И за неделю перед этим сплавом я был в нескольких километрах ниже по реке от этой деревни на рыбалке. На сайте этот отчет назван Саргая. И уже тогда, готовясь к этому сплаву и предполагая о том, что возможно мы будем плыть в Башкирию, я на берегу сделал небольшой знак: воткнул в берег палку и насадил на нее пустую бутылку. Дальше я покажу это место и вновь упомяну об этом.
Проплывая мимо деревни, за нами увязалась стайка домашних гусей, ожидая от нас чего-нибудь вкусненького.
Нам нужно было пополнить свои продуктовые запасы, поэтому мы причалили к берегу и пошли в магазин. Ко всему прочему, я надеялся купить здесь перчатки. За вчерашний день у меня сгорели руки, лицо, уши. Руки я обматывал бумагой, и несмотря на то, что крепил бумагу изолентой, время от времени мне приходилось перебинтовывать руки. Очень нужны были перчатки. Мне повезло, и в магазине я таковые купил.
Леха лежал и загорал в лодке, в общем балдел, попивая пиво. Иногда он пытался рыбачить, но ничего не клевало. Лодка у него новая, из ПВХ, широкие весла, в общем получше той резиновой, в которой плыл я. И скользила она у него по воде быстрее, хотя и была нагружена в два раза больше, поэтому мне часто приходилось его догонять.
В одном месте на горе мы увидели большой участок скалы.
Эта скала как бы выпирала из горы, и была заметна издалека. В этом месте у нас приключилась небольшая беда. У Лехи в лодке стала появляться вода - где-то появилась течь. Мы причалили к берегу и стали осматривать лодку. Все дно у него было исцарапано камнями. Нам иногда приходилось проплывать мели, и чтобы дно лодки не царапалось о камни, приходилось вставать на борта лодки и аккуратно проплывать такие участки. Но лодка у Лехи была нагружена больше и, видимо, он все-таки задевал дно реки на таких участках. Как бы там ни было, сейчас у нас была проблема: на дне имелась небольшая царапина, через которую вода попадала в лодку. На такой случай у меня была изолента, которой мы заклеили царапину, надеясь, что это поможет. Резиновый клей и заплатки к лодкам мы с собой не взяли, за что сейчас себя и корили. Но слава Богу, у меня оказалась изолента, и она спасла ситуацию - течь в лодке Алексея прекратилась.
Как я уже писал выше, за неделю до сплава я был на рыбалке в нескольких километрах от Саргаи ниже по реке и оставил знак - воткнул на берегу палку и насадил на нее пустую бутылку. Заметив издали оставленный знак, я точно мог сказать, где именно мы находимся. В том месте, причалив к берегу, мы пообедали, после чего поплыли дальше. За очередным поворотом реки мы увидели на берегу упавшие в воду деревья. Я внимательно их осмотрел, но не обнаружил ни следов бобров, ни следов того, что деревья рубили или пилили люди, поэтому я сделал вывод, что упали они от ветра.
Солнце в этот день жарило особенно сильно. Если утром можно было плыть вдоль берега, укрываясь от солнца в тени высоких гор, то теперь, когда солнце находилось в зените, укрыться было негде. Руки, лицо, шея, уши у меня "сгорели" основательно. Я закрывал открытые участки тела, как только мог. Ветра в этот день не было, и жара стояла невыносимая. На солнце температура воздуха, думаю, была градусов под сорок, если не больше. Вода, словно зеркало, отражала губительные ультрафиолетовые лучи солнца, и у меня создавалось такое чувство, что меня жарят в микроволновке. И спрятаться было негде - нужно было плыть дальше.
За очередным поворотом на левом берегу реки мы обнаружили большое поле. Я определил по карте, что мы проплываем урочище Лесное.
Недалеко от берега, в поле стоял маленький домик, рядом с которым находился стол с лавками вокруг. Я пошел посмотреть этот дом. Внутри дома находился стол и лавки. Было видно, что это сооружение использовалось рыбаками. Внутри также находились палати, так что здесь даже можно было ночевать. Я снял небольшой видеоролик этого дома, но при копировании его на компьютер нечаянно удалил. Дальше мне попадались похожие сооружения, о которых я также снимал видеосюжеты, поэтому вскоре вы сможете увидеть то, что видел я внутри этих домов. Этот домик я обозначил на карте цифрой 9.
Несмотря на мучительную жару, полноценно купаться в речке было для нас невозможно, так как вода была очень холодная. Находиться в воде дольше нескольких секунд было затруднительно - коченело все тело.
Сплавляясь дальше, примерно через час, как мы отчалили от берега, на котором стоит рыбацкая хижина, я вновь увидел на берегу дом. Конечно же я причалил к берегу и пошел его осматривать. Это место я отметил на карте цифрой 10.
Проплыв большой остров Малгинский, слева на берегу показались несколько домов. Вскоре мы увидели пожилого мужчину, который рыбачил с берега. Это был сторож турбазы, мимо которой мы сейчас проплывали. Пожелав удачного клева, мы поплыли дальше. Место турбазы я обозначил на карте цифрой 11.
В километре от туристической базы вниз по реке на берегу я уже в который раз заметил очередную избушку.
Предполагая, что внутреннее убранство этой заимки такое же, как у большинства предыдущих, я все же снова отправился осматривать избушку. Это место обозначено на карте цифрой 12. На фотографиях и в видеосюжете видно, что внутри таких заимок есть все необходимое для того, чтобы приготовить еду, переночевать, а наличие печки даже позволяет проводить в таких избушках холодные зимние ночи. Во всех заимках, которые нам встретились во время сплава, присутствовали заготовленные дрова, спички, соль, сахар, растительное масло, а в некоторых случаях, и другие продукты.
Кстати, заимка — это не только простое сооружение из бревен, это домик, в котором можно выжить путнику, заблудившемуся в тайге, переночевать, найти некую снедь и даже в отдельных случаях успешно перезимовать.
Я даже предложил переночевать в одном из таких домиков, но Леша мою идею не поддержал, поэтому на ночлег мы остановились в другом месте.
Мы остановились на ночлег напротив небольшого островка посреди реки.
Поставили палатку, приготовили вкусный ужин. На берегу я нашел лесную мяту, благодаря которой к ужину у нас был вкусный чай. Хотя до наступления темноты еще было много времени, я решил вечером никуда не ходить, так как, наверное из-за дневной жары, к вечеру у меня стала немного побаливать голова. Алексей снова пытался поймать что-нибудь в реке, чтобы приготовить уху, но рыба отказывалась клевать. Хотя один раз, когда мы плыли, Леша на блесну подцепил крупную рыбину, но подтягивая ее к лодке, она сорвалась. В этот вечер рыбного клева опять не было. Когда стало темнеть, мы легли спать.
 На главную страницу сайта
  Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
 
Обсудите на форуме: Перейти на форум