Егорьево

Время поездки: 12 октября 2018 г.
Место поездки: Егорьево
Цель поездки: Сбор грибов Auto Web Pinger
Этим осенним днем я решил поехать за грибами в леса около деревни Егорьево.
Приехал на автовокзал Южный. Оттуда регулярно в Лаишево ходит рейсовый автобус. Купил билет до Егорьево, сел и поехал. В автобусе сфотографировал на будущее расписание и стоимость билетов. Время, в которое автобус приезжает в Егорьево на обратном маршруте я высчитал, исходя из того, во сколько он выезжает из Лаишево и сколько едет до Казани. В общем, у меня выходило, что обратно мне нужно быть в Егорьево примерно либо в 15:20, либо в 17:20
Остановки у Егорьево нет, поэтому когда мы проехали поворот на деревню, я заторопился к выходу. Если бы я не подошел к водителю, то скорее всего ехал бы до самого Лаишево. Я спросил, где тут остановка, чтобы я обратно садился. На это водитель мне ответил: "В любом месте на дороге стой, махнешь мне рукой и я остановлю". Сама деревня, вернее село, Егорьево находится в полукилометре от дороги. Почему село, а не деревня. Издревле было так, что если в поселении есть церковь, то это уже село, а не деревня. Церковь в Егорьево есть.
Карта и компас были при мне и в голове уже был примерно намечен маршрут. Я отправился через поле к ближайшему лесу.
Лес в этих местах преимущественно сосновый, хотя изредка встречаются березки и даже рябина.
Мне повезло и в лесу я нашел кусты шиповника. Хотя плоды этого наиполезнейшего кустарника были мелкими, я все равно собрал его немного. Чай с шиповником - очень уж вкусный.
На окраине леса я обнаружил вот такой прицеп, который был закидан ветками. Видимо кто-то спрятал его здесь.
В лесу грибов никаких не было, а вот на краю леса, в густой траве, часто попадались маслята. Грибы росли прямо в траве, из-за чего их было непросто увидеть.
В одном месте в лесу было вырубка. Некоторые сломанные стволы сосен угрожающе скрипели - в любой момент такое дерево могло упасть на землю.
Все-таки удивительно, как иногда может упасть дерево, упасть не на землю, а зацепиться ветками или стволом за соседние деревья.
В лесу я встретил чью-то нору. Нора была необитаема, так как рядом не было никаких следов.
Звериные следы здесь попадались. Было очень много рытвин и тропинок, сделанных дикими кабанами. Попадались и и кабаньи кучи. Самый большой вред грибам наносит именно кабаны. Роя клыками землю в поисках пищи (кабан питается, в том числе кореньями), он серьезно повреждает грибницу, нанося ей существенный вред.
Удивительно, но в лесу я обнаружил яблоню, на которой висели несколько яблок. Судя по виду это был сорт белый налив. Яблоня была молодая и всего одна. На земле валялись несколько яблок. В итоге, я собрал около десяти спелых и вкусных яблок.
Через некоторое время я вышел к озеру Бакалда.
Озеро Бакалда - идеально круглое, в диаметре составляет не более 100 метров.
Около озера проходит грунтовая дорога, и там я пару раз встретил нескольких грибников, приехавших на машинах. Так что за маслятами я здесь охотился не один. Конкуренция, блин.
На краю леса в одном месте я обнаружил заброшенный улей. Снял про это небольшой видеролик.
Вдалеке была видно еще одно село: Каипы. Я развернулся и пошел в обратном направлении. Планировал дойти еще до одного озера, которое на карте отмечено под названием Рукомойник. Название меня сильно заинтриговало.
Продолжал собирать маслята на краю леса. Повторюсь, в самом лесу не было вообще никаких грибов.
Собирая грибы, я услышал знакомый стук - то работал большой пестрый дятел
Я наблюдал за ним несколько минут. Сделал несколько снимков и снял его на видео. Чем же занимался этот трудяга? Он заготавливал на зиму себе корм. Сперва в сухой сосне он выдалбливал небольшие дырочки (ямки). Затем на рядом стоявшей сосне доставал из шишек семена, возвращался на старое дерево и прятал семена в сделанных ранее отверстиях. Вот так он запасал себе семена на зиму.
Наконец я добрался до того места, где судя по карте должно было находиться озеро Рукомойник. Но озера тут не было. Оно высохло.
Здесь в густой траве я обнаружил несколько лосиных лежек.
Кстати, в округе было ну очень много лосиного помета. Я не знаю сколько тут было лосей, но они буквально все тут обосрали, загадили своими кругляшками лес в радиусе нескольких километров. На протяжении всего дня я постоянно находил их безобразия. Звучит грубо, но конкретно эти лоси были большими засранцами.
Рядом с местом, где было озеро я нашел куст барбариса. Конечно же занялся сбором. Колючки у этого кустарника в разы больше, чем у того же шиповника, поэтому собирать его труднее. Терпения у меня хватило всего на десяток минут. Пока собирал его, весь исцарапался.
На карте я видел небольшой островок здесь среди поля. Я решил посетить его и проверить на наличие грибов. Интересно, по краям этот островок был окружен елями, а внутри росли березы и липа.
В самом центре этого островка была круглая прогалина, поросшая густой травой. Я подозреваю, что здесь тоже когда-то было озеро. Никаких грибов на этом островке я не нашел.
Я вернулся на окраину леса и продолжил собирать маслята.
Было обидно, но большинство грибов были червивыми. Даже маленькие маслята, только что выросшие уже были полны гнусных червей.
В одном месте мне попался странный столб с изображением трезубца. Это не был столб, которым лесники обычно разграничивают лесные массивы на сектора. На нем с обеих сторон был вырезан вот такой знак.
Пока я собирал грибы надо мной в небе иногда пролетали самолеты. Парочку самолетов я сфотографировал.
На краю леса в одном месте рос вот такой роскошный дуб.
Время близилось к вечеру, мне нужно было до пяти часов добраться до трассы и ждать автобуса из Лаишево.
К пяти вечера я добрался до трассы. Уже стемнело. По моим расчетам автобус из Лаишево должен был проезжать тут около 17:20. Мне оставалось лишь ждать и надеяться, что он остановится. Никакой остановки тут не было. В итоге, получилось все как я расчитывал: ровно в 17:20 я увидел автобус. Я понял, что это автобус, когда он уже был в 30 метрах от меня. Дело в том, что в салоне не горел свет, поэтому понять издалека автобус это или большегруз в темноте было сложно. Я замахал руками, и автобус остановился. Водитель сказал, что едва заметил меня на краю дороги. Все закончилось благополучно. С собранным ведерком маслят я ехал домой.
Результат поездки: Сделал много хороших снимков природы, осеннего леса. Снял на фото и видео большого пестрого дятла. Ну и конечно же собрали немного грибов: маслят, а еще собрали шиповник и барбарис.
На главную
  Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Обсудите на форуме: Перейти на форум