Крутушка

Время поездки: 1 октября 2018 г.
Место поездки: Крутушка
Цель поездки: Сбор грибов Auto Web Pinger
Этим осенним солнечным днем я решил поехать за грибами в леса около деревни Крутушка. В Крутушках на берегу реки Казанка расположен санаторий с одноименным названием "Крутушка". Добраться сюда можно на 78 автобусе. Утром я сел на него на остановке площадь Восстания в 10:15. Здесь на него можно сесть еще в 13:20, 14:50 (дальше я смотрел), а обратно в Крутушках на этот же автобус можно сесть в 15:25, 16:55, 18:40 (позже я не смотрел). Автобус не рейсовый, а обычный, то есть можно ездить по проездному. На карте красной линией показан маршрут движения, а красным овалом место, где мы искали грибы.
Погода в этот осенний день была прекрасная. Сойдя с автобуса, сразу же отправились в лес, рассчитывая обойти санаторий вокруг и выйти к реке Казанка. Судя по карте, около реки должна была быть дорога, ведущая на север в сторону полей. Расчет оказался верным: через полчаса мы действительно вышли на грунтовую дорогу, которая вела от санатория и шла вдоль реки на север. Река Казанка в этом месте не широкая, течение слабое.
Идя по дороге, мы несколько раз встречали отдыхающих из санатория. Около дороги иногда попадались оборудованные места отдыха: скамейки, столики, кострища.
В одном месте, поперек дороги, лежало огромное дерево, причем оно причудливо упало на спиленный ствол другого дерева. Я думаю, что это сооружение - дело рук работников санатория. Хотя в природе мне много раз приходилось встречать упавшие деревья, которые образовывали причудливые формы.
Через некоторое время мы вышли к озеру, которое называется Тёплое. На берегу озера стояло большое дерево, к которому крепилась тарзанка. Если бы сейчас была летняя пора я не преминул бы здесь искупать и попрыгать с этой тарзанки в озеро.
Около озера была развилка. Одна дорога вела дальше на север, а другая поворачивала направо в сторону реки. Здесь через реку был перекинут висячий мост.
Мост был сделан добротно. Сперва мне было боязно идти по нему, так как он качался, как и положено любому висячему мосту, но потом страх исчез. Я снял коротенькое видео этого моста.
К слову сказать, идя вдоль реки по дороге я несколько раз слышал крякание уток. Вот и сейчас, стоя на мосту я пытался найти шумных уток в видоискатель своего фотоаппарата, но обнаружить их не удалось. Слышать их слышал, но видно не было. Скорее всего утки сидели под ветками густых свисающих над водой кустов.
Времени охотиться за утками не было, поэтому пошли дальше на север. Здесь грибов можно было даже не пытаться искать, потому что в таких густых зарослях грибы вряд ли растут. Я рассчитывал выйти к полям, где росли березовые посадки. Вот там грибы можно было найти. Рядом с озером было место, заросшее вот такими растениями. Мне это напомнило бамбук - такие же толстые сухие стволы. Что это за растение не знаю, но выглядел этот лес весьма красиво.

Позднее я узнал, что это растение называется борщевик

Наконец мы вышли к полям, посадкам. Здесь лес был не такой густой, как около Крутушек. Вот здесь мы и начали находить и собирать грибы. Чаще всего попадались подберезовики.
Интересно, что не было червивых грибов. Все подберезовики были крепенькие, сухие - в общем, такие, как надо.
Пару раз я нашел дождевики.
Но их было немного.
Еще попадались волнушки - эти грибы с оранжевой шляпкой было легче всего находить среди разноцветных опавших листьев.
Больше всего в этих лесах было красных мухоморов. Этих ядовитых грибов здесь было просто огромное количество. Они встречались, как по одиночке, так и большими группами. Если бы нужно было их собирать, то в этих лесах можно было, наверное, набрать целый Камаз этих грибов.
Попадались еще неизвестные мне грибы, которые я даже в руки не брал. Золотое правило грибника: "если не уверен, съедобен ли гриб, то лучше его не брать".
В одном месте опять попались высокие растения, которые я видел около озера.
В посадках около полей стояли машины, и грибников было много, несмотря на будний рабочий день. Ясно, что места это грибные, поэтому и популярны среди грибников. Вдалеке виднелась трасса и деревня Каймары. Мы провели в этих местах около двух часов. Дорога отсюда до Крутушек занимает около часа. Грибы были, но не много, так как места популярные и любителей тихой охоты здесь много, поэтому мы находили остатки того, что не собрали другие грибники. Автобус с Крутушек уходил в 15:25, поэтому к этому времени нужно было вернуться к деревни. Можно было бродить здесь и дольше, но смысла не было. Итог: ведерко собранных грибов: подберезовики, дождевики, волнушки.
Результат поездки: Сделал много хороших снимков природы, осеннего леса. Ну и конечно же собрали немного грибов, в основном подберезовиков и дождевиков.
На главную
  Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Обсудите на форуме: Перейти на форум