Сосновый лес рядом с посёлком Боровое Матюшино

Время поездки: 5 октября 2020 г.
Место поездки: сосновый лес рядом с посёлком Боровое Матюшино (Татарстан)
Цель поездки: сбор грибов и ягод черники Auto Web Pinger
На карте я обозначил наш маршрут, а красным кругом - место, где мы собирали грибы и ягоды черники. Звездочками на карте обозначены остановки автобуса №102. В 10:00, 15:00 и 18:00 автобус отправляется с остановки метро Суконная Слобода и едет до Светлой поляны. Мы уехали в 10 утра, а обратно сели примерно в 16:05 на остановке после Борового Матюшино. Стоимость билета - 80 руб.
Погода в этот ясный и солнечный осенний день была отличная, и несмотря на октябрь, было достаточно тепло. Сосновый лес около поселка Боровое Матюшино издавна славится богатыми черничными местами. В этих лесах я еще в конце 90-х годов, когда отдыхал на базе отдыха на берегу Волги часто лакомился черникой. Ее здесь, действительно, много. Конечно, в октябре собирать чернику уже поздно (в основном собирают ее летом), тем не менее мы решили съездить погулять по осеннему лесу, поискать грибов и собрать немного ягод черники.
В осеннем лесу было тихо и удивительно красиво. Сперва мы поднимались в гору, на которой росли преимущественно лиственные деревья. Нам нужно было дойти до сосняка, потому что черника растет именно в сосновом лесу.
В одном месте я нашел две растерзанные птицы. Предполагаю, что это большие хищные птицы, может орлы. Голов у трупов не было, а на земле остались лишь перья и пух. Обычно такие крупные хищные птицы в густом лесу на землю не садятся, поэтому как они оказались на земле даже предположить затрудняюсь.
На горе лиственные деревья стали уступать соснам. Здесь начинается сосновый бор.
Идя по проселочной дороге, я обнаружил знак, свидетельствующий о том, что здесь рубят лес, хотя вырубки не было, как впрочем и поваленных деревьев.
Это удивительно, но под знаком росли садовые цветы - бархатцы. Как они оказались в лесу - не знаю.
Я шел по тропинке, надеясь найти в этом лесу еще и шиповник. В самой чаще шиповник можно было не искать, а вот на опушках и вдоль дорог встретить его можно. Кстати, в этом лесу я нашел малинник - место, где во множестве растут кусты малины. Ягод в это время года, понятное дело, уже не было, зато я собрал немного листьев малины.
В сосновом лесу несколько раз мне попадалась брусника, но ее здесь было очень мало - не сравнить с тем местом на Высокой горе, где мы каждый год собираем эти ягоды. И этой осенью мы уже собрали много брусники в тех местах. По той поездке есть отчет: Высокая гора (осень)
Что касается грибов, то в этот день, мы их почти не встречали. Лишь в конце нашего пути часто попадались старые маслята, но все они были червивыми. Из ядовитых грибов несколько раз я замечал красные мухоморы
Хотя все-таки несколько грибов я собрал и привез домой. Это были грибы под названием гриб-зонтик.
Это съедобные грибы, хотя мало кто их собирает. Сразу скажу, что я эти грибы съел с большим удовольствием. А готовить их очень просто. Шляпки помыть, нарезать на большие кусочки, обвалять в муке и жарить на сковородке с маслом. Получаются грибы в кляре. По вкусу они мне показались схожими с жареным кабачком.
Так что если кто сомневается, скажу, что попробовать жареные грибы-зонтики стоит.
Несколько раз я замечал больших пёстрых дятлов, усердно долбивших кору деревьев.
Лишь благодаря многократному увеличению мне удалось сфотографировать этих птиц более не менее крупным планом. Добывали личинок эти птицы на самых верхушках сосен, в десятках метрах над землей.
В этой поездке произошел один интересный случай. Идя по лесу, я краем глаза заметил движение: примерно в 30 метрах от меня пробежал какой-то зверь размером с лисицу или зайца. Сперва я затаился и тщательно вглядывался в то место, где я его случайно заметил. Если не увидеть, то услышать я его мог, так как лесная подстилка была усыпана опавшими листьями. Я включил камеру и начал медленно продвигаться в том направлении, где я его заметил. В итоге, я долго ходил по тому месту, где я его увидел, затем я вышел на дорогу и поискал следы на песчаной дороге. К сожалению, больше этого зверька я не видел и не слышал. А так хотелось сфотографировать его. Я даже не знаю, кто это был. Могу предположить, что это был либо заяц, либо лиса.
Все-таки поехали мы в сосновый лес около посёлка Боровое Матюшино за ягодами черники. Удалось ли нам найти в эту пору ягоды и собрать их?
Черники в этих лесах, как я сказал ранее, много. Почти вся она уже давно собрана. Причем было видно, что собирали ее специальными граблями, так как на кустах даже не было листьев. Тем не менее, немного ягод мы все-таки собрали. И на вкусный черничный пирог ягод хватило =)
Иногда попадались ягодки брусники, которыми я также с удовольствием полакомился.
Я думаю, что большинство со мной согласятся, что прогулка по осеннему лесу не только полезное занятие, но и приятное и увлекательное время провождение. А если еще удалось полакомиться лесными ягодами - то это вообще здорово.
После обеда я начал смотреть на карту и на часы. Нам нужно было выйти на трассу и автобусной остановке не позднее 16:00, чтобы успеть на автобус.
Несколько раз в этом сосновом лесу я встречал кусты можжевельника.
Вообще, не во всяком сосновом лесу можно встретить можжевельник. Например, в том же сосновом лесу около Высокой горы его нет вовсе.
И не часто я встречаю его во время своих поездок в леса. На сайте последний снимок этого кустарника датируется 2009 годом, когда я сфотографировал можжевельник в Кировской области (можно почитать тот отчет о поездке в Немду). В этот раз мне повезло, и кустов можжевельника я встретил много. Поэтому сделал много фотографий и даже взял домой несколько веточек этого красивого кустарника.
Так закончилась эта поездка в леса около посёлка Боровое Матюшино, где мы собрали немного ягод черники и отлично провели время в осеннем лесу.
По этой поездке я снял небольшое видео.
Результат поездки: Собрали немного черники и грибов.
На главную
  Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Обсудите на форуме: Перейти на форум