Утром, мы с Женей встали первыми; я принес еще дров, развели костер, сходили за водой, Женя стала готовить завтрак, а я пошел фотографировать озеро. Озеро Шарьер - овальной формы, меньше Серебряного, по берегам растет кустарник, береза, сосна. На нашем берегу подступы к озеру были заболочены. Местами вода уже замерзла, и неудивительно - ночью было около минус пяти, а сейчас около минус трех.
Вода в бутылках, лежавших всю ночь около нашего бивака, замерзла и превратилась в лед.
Вскоре стали вылезать из палаток и остальные участники похода. Позавтракали, собрали палатки, вещи и отправились дальше.
Проходя мимо озера, я сделал еще несколько снимков, на фоне солнца снимки получились довольно удачные..
Весело маршируя, под песни мы шли дальше по маршруту. Звонко скрипел снег под ногами, деревья уже нарядились в белые наряды из снега, погода стояла чудесная и нам было радостно.
Идя по дороге я увидел след либо кабана (хотя кабаны обычно не ходят по-одному), либо молодого лося. Он шел по дороге с километр, потом свернул в лес. Когда мы шли по дороге я увидел в бинокль двух охотников с ружьями, а через десять минут прозвучали два выстрела, но мы уже ушли от них далеко, и я не смог рассмотреть, кого они убили, если убили вообще.
К обеду мы вышли на железную дорогу и пошли по ней на станцию Шелангер.
Через час мы вошли в село. Местами можно было видеть некоторую разруху.
Сразу же пошли на станцию, узнавать, когда ближайший поезд в Казань.
Нам пришлось ждать поезд достаточно долго, поэтому, перекусив, я отправился осматривать местные достопримечательности, коими я посчитал местную церковь (правда еще не до конца построенную и потому не работающую) и памятник погибшим воинам Великой Отечественной Войны.
На стенде за статуей были написаны имена погибших во время войны воинов под заголовком "Они сражались за родину".
В 18:45 пришел поезд и мы поехали домой.
Результат поездки: многочисленные впечатления и эмоции разного характера, определенный опыт ориентирования, прохождения маршрута такими непривычными для меня темпами. Один минус: мы все время шли, почти без остановок, в таком марафоне по пересеченной местности совсем нет времени для изучения различных следов, звериных троп, возможных меток (заломы, обдиры коры, лежки, подступы к водоемам, ...) гоминида и других жителей леса.
  Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Обсудите на форуме: Перейти на форум